GRUMMAN G-21 GOOSE
В 1937г. компания Grumman произвела двухмоторную летающую лодку - амфибию, известную под обозначением Grumman G-21 Goose. Это был высокоплан, на крыле которого размещались два звездообразных двигателя Пратт-Уитни R-985 мощностью 450 л.с. и два подкрыльевых стабилизирующих поплавка. Глубокий двухреданный корпус имел стандартную конструкцию, а горизонтальное оперение было подкреплено подкосами. Возможность приземления на воду и на сушу обеспечивалась колесным шасси с хвостовым колесом, все три стойки которого убирались внутрь корпуса. Выпускавшиеся до войны для коммерческого использования под обозначением G-21A, самолеты Goose, вмещавшие до семи пассажиров, продолжали производиться во время Второй мировой войны для ВВС США и ВМС США под обозначением JRF Goose .
На текущий момент пак включает в себя две версии, классический Goose и версию с убираемыми поплавками и современной авионикой. В будущем планируется бесплатный апдейт, включающий версию G-21G Turbo Goose
Приобрести модель можно здесь. Обсуждение в форуме.
REPUBLIC RC-3 SEABEE
Republic RC-3 SeaBee - легкий многоцелевой самолет-амфибия, разработанный американской фирмой Republic Aircraft Inc. Компания Republic, стремившаяся выйти на рынок легких спортивных самолетов-амфибий, приобрела интересный проект такого самолета у П.Х.Спенсера. Опытный обрзец Republic RC-1, поднявшийся в воздух в 1945г., представлял собой свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой рулевых поверхностей.
Самолет имел поддерживающие поплавки под крыльями, однореданный корпус с трехместной закрытой кабиной, убирающееся шасси с хвостовым колесом и силовую установку с толкающим винтом, размещенную в гондоле над центропланом. Серийный вариант RC-3 SeaBee вмещал четырех человек и был оснащен 6-цилиндровым двигателем Franklin с горизонтальным расположением цилиндров. Спрос на самолет SeaBee был огромным. Выпуск этих машин составил свыше 1000 единиц. Кроме гражданских заказчиков, заинтересованность в SeaBee проявляли и некоторые военные.
Более подробную информацию можно найти здесь.
Приобрести модель можно на сайте x-plane.org. Обсуждение в форуме.
ШАВРОВ Ш-2
Серийное производство Ш-2 было организовано на Таганрогском заводе № 31, первый самолёт был выпущен 1 апреля 1932 года. Для нужд Санитарной авиации был спроектирован санитарный вариант амфибии с отсеком для носилок конструкции Ф. Ф. Липгарта (было изготовлено 16 таких самолётов).
Всего в 1932—1934 годах было выпущено 270 машин, после чего их производство прекратилось. Эксплуатировавшиеся самолёты, выработав свой ресурс постепенно списывались и к осени 1939 года в строю их практически не оставалось.
Ситуация изменилась с началом Советско-финской войны, когда выяснилась необходимость наличия малого гидросмолёта для оперативной связи в войсках, вывоза раненых и т. п. в условиях болотистой местности, большого количества рек о озёр. В связи с этим ГУ ГВФ было принято решение вернуть списанные Ш-2 в строй. Восстановлением и капитальным ремонтом этих машин занимались Ленинградские авиаремонтные мастерские ГВФ (АРМ-21). При этом выяснилось, что простота и дешевизна конструкции самолёта (он был дешевле в производстве, чем даже У-2 (По-2)) позволяли возобновить их серийное производство. Под руководством В. Ф. Рентеля была проведена модернизация проекта — новые самолёты получили двигатель М-11Д, улучшенные амортизаторы моторамы, контрподкосы и др. До начала Великой Отечественной войны в мастерских успели собрать 50 машин.
При эвакуации АРМ-21 в августе 1941 года в Иркутск, туда же были отправлены и готовые детали для 20 самолётов Ш-2, первые машины там были выпущены в 1942 году. На Ремонтном заводе ГВФ № 403 было организовано и новое производство, при этом в конструкцию был внесён ряд изменений, продиктованных сложностями снабжения в годы войны. Всего с 1942 по 1945 годы в Иркутске было выпущено 150 новых Ш-2 и отремонтировано 286.
После войны самолёт выпускался в Иркутске крупными партиями в 1946—1947 и в 1951—1952 годах. Модифицированный вариант включал в себя новый, более мощный, вариант двигателя М-11 (М-11Л, 115 л. с. и М-11К, 125 л. с.), приспособление для его запуска от баллона со сжатым воздухом, триммеры на рулях высоты и направления, закрытую кабину и др.
Точных данных о количестве выпущенных за все годы Ш-2 нет. Известно, что их было построено более 700 (по некоторым оценкам — от 800 до 1200). Простота и высокая ремонтопригодность машины (иногда они проходили по 4—5 капитальных ремонтов) обеспечили этой машине долгую жизнь.
Более подробную информацию можно найти в википедии.
Скачать модель можно здесь. Обсуждение в форуме.
КАЛИНИН К-7
Самолет Калинин К-7 был разработан в начале 1930-х годов с использованием оригинальных конструкторских решений, новых технологий и материалов.
Проходил лётные испытания в 1933 году, однако, в связи с выявленными недостатками конструкции, а также аварией при очередной посадке, был возвращён на доработку.
В 1935 году, в связи с изменением советской концепции самолётостроения, строительство двух новых образцов машины было приостановлено, а затем все работы над самолётом К-7 прекращены.
В Военно-воздушных силах и гражданской авиации не применялся. Так как первый самолёт был уничтожен пожаром после аварии, а два доработанных образца не были закончены, сейчас представление о конструкции и внешнем облике К-7 можно составить только из сохранившейся технической документации, фотографий и воспоминаний участников и очевидцев испытаний.
Более подробную информацию можно найти в википедии.
Скачать модель можно здесь. Обсуждение в форуме.
SAVOIA S.21 PORCO ROSSO
Данная модель была создана для любителей японского аниме, по мотивам мультфильма "Porco Rosso", так же известного как "Crimson Pig", "Kurenai no Buta" и "Розовый свин" (российский вариант названия).
Информация о фильме из википедии:
Действие мультфильма происходит в 1929 году на Адриатике. Главный герой, пилот Марко Паготт, — участник I мировой войны. После её окончания Марко разочаровался в людях и в жизни, до такой степени, что навлёк на себя проклятие: частично превратился в свинью.
После прихода к власти в Италии фашистов он стал называть себя Порко Россо (от итал. Porco Rosso, «Красный свин») и начал работать на государство: охотиться на воздушных пиратов, грабивших торговые суда и богатые яхты. Не в силах победить крылатого свина, пиратская банда «Мамайюто» наняла другого аса — американского лётчика Кертисса, чтобы тот сразился с Порко и победил его. И это Кертиссу удалось: в самый неподходящий момент, на «Савойе» Порко отказал двигатель, и американец сбил его. Порко уцелел, но его красный самолет получил серьёзные повреждения. Для ремонта, Порко обратился к своему старому другу, авиамеханику Пикколо. Здесь же состоялось его знакомство с внучкой механика, Фио. Фио была талантливым инженером-авиастроителем, и согласилась отремонтировать гидросамолет для нового воздушного боя, между Порко и Кертиссом.
Скачать модель можно здесь. Обсуждение в форуме.
НИАИ-1 (ФАНЕРА-2)
Незаконченный проект. Информация о самолете:
Популярный в свое время фильм "Семеро смелых", созданный в 1936 г. кинорежиссером С. Герасимовым, рассказывает о молодых покорителях Севера, героях первых пятилеток, о технике тех далеких лет, в частности, авиационной. На съемках фильма "Семеро смелых" использовались самолеты "Фанера-2" с колесным и поплавковым шасси.
Эта оригинальная машина с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с. была создана в Ленинградском научно-исследовательском аэроинституте в 1933 г. Этот небольшой институт сформирован на базе авиационного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС). Разработкой и постройкой - по проекту инженера А. И. Лисичкина - руководил заведующий кафедрой конструкции самолетов В. Ф. Рентель.
Особенность конструкции и аэродинамической компоновки самолета состояла в том, что кабина экипажа и пассажиров вместимостью до 4 человек размещалась... в зализах крыла и фюзеляжа. Расположенная по бокам узкого балочного корпуса, она "разгружала" крыло, воспринимая от 3 до 5% полетного веса аппарата во всем диапазоне скоростей. Носовые части зализов представляли собой прозрачные неподвижные козырьки кабины, что обеспечивало пилоту почти круговой обзор. По-новому, оригинально конструкторы решили силовую схему сочленения фюзеляжа и крыла. Неразъемные лонжероны консолей были так вписаны в конструкцию, что не мешали ни летчику, ни пассажирам. Передний лонжерон, проходивший насквозь поперек кабины, стал опорой для приборной доски, которая прикрыла его, задний - использовался для крепления спинок пассажирских кресел. Создавалось впечатление, что крыло держится на ажурном переплете стекольных рам. Такое решение многие авиаспециалисты встретили весьма скептически. Скептицизм начал таять после первых опробований самолета на земле, в которых участвовал известный конструктор Д. П. Григорович. Сдвижные прозрачные двери правого и левого бортов обеспечивали вход в кабину и выход из нее. Это продемонстрировала на съемках фильма киноактриса Тамара Федоровна Макарова.
Более подробно здесь. Обсуждение в форуме.